Форум » Все о нас. » Флагманы Аэрофлота. » Ответить

Флагманы Аэрофлота.

ДПОГА admin: ВСЕГДА СТАВИЛИ В ПРИМЕР 9 февраля 1923 года – это день рождения гражданской авиации. Гражданская авиация росла и крепла вместе с военной и официально считалась ее резервом. С самого начала Великой Отечественной войны создается несколько авиационных дивизий, которые выполняли не только транспортную работу, но и регулярно летали в тыл врага, к партизанам. Так, наш товарищ – Герой Социалистического Труда, заслуженный пилот СССР Александр Гаврилович Барышников - совершил 350 боевых вылетов в тыл врага, большинство из них с посадкой в ночных условиях, на партизанских площадках ограниченных размеров – так называемых «пятачках». Подобные полеты выполняли заслуженные пилоты СССР Д.И. Барилов, И.Г. Звягин, Герой Советского Союза штурман В.Ф. Рощенко, заслуженный штурман СССР А.С. Калинин и многие другие фронтовики, работавшие после войны во Внуково и Домодедово. Они учили летный состав правилам безопасности полетов, являлись костяком всех летных коллективов, были примером и пользовались огромным уважением и авторитетом. ___ В начале 50-х годов в районе Москвы в распоряжении Аэрофлота было всего два аэропорта – главный, всесоюзный аэропорт Внуково, и местный Быково. Остро встал вопрос увеличения количества гражданских аэродромов – управление воздушным движением в часы «пик» подходило к критической точке. Но даже при таких условиях, при отсутствии радиолокационного наблюдения не было ни одного случая нарушения режима полетов. ___В середине 50-х годов Аэрофлот получает в свое распоряжение комфортный для полетов и обслуживания самолетов, оснащенный радиотехническими средствами аэродром Шереметьево, до этого принадлежавший министерству обороны и полярной авиации. Несколько раньше принимается решение о строительстве современного аэропорта в Домодедове. Здесь участники стройки совершили поистине героический подвиг, что позволило уже в 1964 году начать регулярные полеты на Восток на самолетах ТУ-104. Первыми были экипажи командиров кораблей Л.И. Виткина и И.Н. Рябова. Вслед за ТУ-104 в Домодедово перебазируется уникальный, единственный в Союзе 206-й летный отряд с тремя десятками таких же уникальных самолетов ТУ-114. ___В коллективе тогда работало 112 участников Великой Отечественной войны, из них пятеро: И.М. Рышков, Я.К. Минин, В.Ф. Рощенко, Д.В. Гапоненко, Н.В. Пысин – Герои Советского Союза. Тринадцать летчиков и девять штурманов удостоены звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР». А командир корабля М.В. Поваляев, штурман эскадрильи П.Д. Кудря, старший бортрадист отряда Е.С. Стафорандов награждены государственными премиями СССР. 139 работников награждены орденами и медалями СССР, каждый четвертый имеет знак «Отличник Аэрофлота». ___На ТУ-114 была проложена трасса на Анадырь, первый технический рейс был выполнен экипажем под руководством Ивана Григорьевича Полянских. В конце летной эксплуатации ТУ-114 в 1976 году была произведена сложнейшая посадка на грунтовую полосу ограниченных размеров (2100 метров) для нужд криворожского авиационно-технического училища. Такой полет лично готовил и осуществлял заместитель командира 206 летного отряда Т.Т. Башилов вместе с командиром корабля Героем Социалистического Труда Н.П. Рябининым. ___1 февраля 1966 года был образован 212 летный отряд, эксплуатирующий самолет ИЛ-18. Летный состав отряда выполнял сложнейшие полеты в Сибирь и на Дальний Восток. Достаточно сказать, что только в Магадан в день совершали по 5 рейсов. В становлении коллектива этого отряда огромную роль сыграл его первый командир В.Н. Никитин, действительно «Заслуженный пилот СССР», отличный методист, добрейшей души человек. Он мастерски не только летал, но и умел найти подход к каждому специалисту, ободрить его в трудную минуту. ___В 1967 году в Домодедово пришел флагман Аэрофлота, межконтинентальный, реактивный красавец ИЛ-62. Началось массовое переучивание летчиков на этот тип самолета – он, кстати, до сих пор в строю. 211 летный отряд превратился в школу подготовки летчиков не только для нашего аэропорта, но и в Шереметьево. Работали все – и летчики-испытатели ОКБ и ГОС НИИ. Гигантская задача была выполнена. Пришло время выходить на новые трассы и аэродромы. Первый технический рейс и посадку в Петропавловске-Камчатском осуществил экипаж командира корабля Е.К. Северова совместно с заместителем командира эскадрильи Б.А. Протопоповым. В Магадан привел и осуществил первую посадку экипаж при непосредственном руководстве командира эскадрильи К.Н. Чуракова, немного позднее проложили трассу на Анадырь. К середине 70-х годов относится освоение опять-таки домодедовскими летчиками сверхзвукового пассажирского лайнера ТУ-144. Первым командиром был пилот первого класса Борис Федорович Кузнецов, его экипаж был ведущим по эксплуатационным испытаниям этого самолета. ___За все время работы летных коллективов во главу угла ставилась безопасность полетов. И неоднократно на всех совещаниях вплоть до министерства гражданской авиации летчики Домодедова ставились в пример, как не имеющие на протяжении десятков лет не только никаких летных происшествий, но и даже предпосылок к ним. В этом, прежде всего, заслуга старшего поколения, передавшего эстафету молодым летным кадрам. И в день юбилея гражданской авиации остается искренне пожелать всем здоровья, благополучия, семейного счастья, чтобы количество взлетов совпадало с количеством посадок. Т.Т. Башилов, заслуженный работник транспорта Российской Федерации

Ответов - 1

ДПОГА admin: Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» была создана на основе расформированного единого Домодедовского авиаотряда и на сегодняшний день является самой крупной авиакомпанией в России и СНГ. Единый Домодедовский авиаотряд основывается на использование дальнемагистральных самолётов с того времени, как он был создан на основе введённого в использование московского аэропорта Домодедово в 1964 году, благодаря переводу из Внуково 206, 211 и 212 лётного отряда (В последствие с 1979 годом – Домодедовское производственное объединение ГА). ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» получило свой статут от ГА в 1998 году. Именно в это время правительство РФ предоставило в распоряжение компании парк самолётов и двигателей, несколько зданий бывшего ДПО ГА. Так же в новую компанию были переведены свыше 2000 человек. Не случайно Элитой гражданских авиа судов являются такие дальнемагистральные самолёты как: Ту-114, Ту-144, Ил-62, Ил-96-300. Их по праву называли флагманами российской авиации. Несмотря на то, что они работали в разные временные отрезки. На данный момент в этой организации свыше четырёхсот работников лётных экипажей, которые разбиты на три отряда. В знак уважения ветеранов компания оставила прежние номера отрядов. 206-ой, 211-ый и 212-ый лётные отряды работают более 30 лет, а 206-ой отряд в 1999 году праздновал своё сорокалетие. Более чем 40 лет своей работы эта фирма признаётся одним из лидеров в плане надёжности и безопасности во всём мире. Авиакомпания активно пользуется современными методами и технологиями организации работы, опираясь на опыт, накопленный в течение своего многолетнего существования. Отличаясь высокой организаций и дисциплиной, очень внимательна к людям которых берёт на работу. В течение последних лет компания существенно улучшила сервис на борту своих самолётов. Своим клиентам во время полёта они предлагают большой выбор прессы, сувениров, аудио и видео программ. Также улучшили ассортимент предоставляемых блюд. На данный момент в распоряжении ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» парк самолётов состоящий из 17-и Ил-62, 4-ч Ил-76, 3-ч Ил-96-300, 2х Як-42Д. Также заключаются договора на поставку новых типов самолётов. Данная фирма предоставляет регулярные рейсы на территории РФ, странах СНГ. Не будем забывать и про дальнее зарубежье в которое ходят рейсы, это такие города как: Анадырь, Баку, Благовещенск, Владивосток, Гянджа, Иркутск, Красноярск, Магадан, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Утапао, Бангкок, Самарканд, Ростов. Так же авиакомпания предоставляет чартерные перевозки по всему миру. На данный момент, сотрудничая с туристическими организациями, производятся чартерные полёты в: Испанию (о. Тенерифе, Барселона), Индонезию (о. Бали), на Сейшельские острова (о. Маэ), в Таиланд (Бангкок), Индию (Гоа) и Малайзию (Ланкави). Главной целью своей деятельности компания ставит увеличение количества маршрутов не только в РФ, а и в странах СНГ и дальнего зарубежья.



полная версия страницы