Форум » Все о нас. » ВЕСТИ НЕДЕЛИ 22.02.2009 » Ответить

ВЕСТИ НЕДЕЛИ 22.02.2009

ДПОГА admin: http://www.vesti7.ru/news?id=13579 ВИДЕОРЕПОРТАЖ Завершена проверка по нашумевшему делу о банкротстве альянса Air Union. Пострадали тысячи пассажиров, десятки экипажей выброшены на улицу. Обещания все уладить, которые прозвучали полгода назад, пока так и остаются пустым звуком. "Отжать бизнес" - на сленге рейдеров это означает захватить контроль над казенным предприятием, все активы и прибыль выкачать, а долги и вывеску оставить государству. Суперафера двух красноярских братьев Абрамовичей - авиаальянс Air Union. Нынче исполняется полгода с тех пор, как его "отжали". - Мы заплатили 70 тысяч этой компании и не знаем, когда улетим. Нас не кормят, денег уже нет. - Верните мои деньги за мои билеты! Нет, деньги не возвращают. - Багаж у них. Ни переодеться, ни переобуться. Четверо суток - на каблуках! - Сегодня звонил на работу, а мне сказали, что я уволен. У меня трое детей! как жить?! Тысячи пассажиров, застрявших в аэропортах по всей стране. Сотни задержанных и сорванных рейсов. На ряде дальневосточных и сибирских направлений, где Air Union был монополистом, - коллапс транспортной системы. И вот прошло полгода. Хоть кто-нибудь ответил за произошедшее? "Еще пока никто, - говорит заместитель прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Сергей Синяков. - Расследовать же надо. Представьте, три тысячи потерпевших! Это пока все в кучу, ревизия. Быстро-то ничего не будет. Абрамовичей брать надо, уже имея железобетонные доказательства, согласны?" С однофамильцев известного олигарха даже не попросили подписку о невыезде. За шесть месяцев ни разу их не вызвали на допрос, а теперь вдруг собираются брать. Где? Может в их семейном поместье под Красноярском? Или в их московской штаб-квартире на Арбате? Так там еще с лета никого нет. Называя вещи своими именами, Абрамовичам тогда просто дали удрать из страны. Но прежде им дали украсть. "Десять лет я жил на предприятии, каждую гаечку мы собирали по крохам. Все пустили с молотка", - возмущен инженер ремонтного цеха Валерий Шибарин. Air Union состоял из пяти крупных авиакомпаний, где государству принадлежал контрольный пакет, а коммерсантам - реальный контроль. Где в советах директоров сидели чиновники Минтранса, вплоть до замов министра, но прибыль при этом "сливалась" в офшоры Абрамовичей на Каймановы острова. Альянс лопнул, когда "слили" все, включая деньги на топливо и зарплатный фонд. "Все задолженности по зарплате будут погашены. Наша задача - решить те вопросы, которые стоят перед компанией, чтобы были обеспечены социальные гарантии трудового коллектива, чтобы сохранить ваш уникальный трудовой коллектив", - заверил работников компании директор департамента структурного реформирования Министерства транспорта РФ Александр Тихонов. Разговор с тем же чиновником по прошествии шести месяцев. - Александр Васильевич, а вы знаете, что из "Домодедовских авиалиний" всех вышвырнули на улицу? - А вы в связи с чем задаете вопрос? - В связи с тем, что вы бывший председатель совета директоров Домодедовских авиалиний. Вы обещали, что все будут трудоустроены, что вы позаботитесь об этом. - Вы о чем говорите? - О том, что полторы тысячи человек - без работы. Почему их не трудоустроили? - Извините, до свидания. Всего доброго. Бывшие сотрудники "Домодедовских авиалиний": Бачина Ольга Алексеевна - бортпроводник, бригадир, безработная; Меркулов Михаил Константинович - авиатехник первого класса самолета Ил-96, безработный; Говорунова Тамара Викторовна - бортпроводник, бригадир, безработная... "Домодедовские авиалинии" - единственная авиакомпания в стране, за 50 лет не погубившая ни одного пассажира. Теперь нет такой компании. Как нет и KrasAir, и "Самары", и прочих. Вопреки всем заверениям, что на базе лопнувшего альянса будет создан новый государственный суперперевозчик, на деле мы видим принудительное банкротство и передел маршрутной сети в пользу коммерческих конкурентов. Бывшая бортпроводница, мать-одиночка. С дочерью-дошкольницей живет в деревянном бараке рядом с ультрасовременным аэропортам. Уволена без выходного пособия. Доставая из холодильника банку огурцов и капусту, Елена Клокова, бывший сотрудник ОАО "Домодедовские авиалинии" говорит, что уже полгода у нее "диета". Соседи - бывшие стюардесса и штурман. На двоих у супругов - 30 лет в небе и четверо детей на земле. "Муж в монастыре подрабатывает. На это и живем. Надо сделать стол - он делает стол. У них свое хозяйство, коровы. Надо им сена накосить - он косит", - рассказывает бывший сотрудник ОАО "Домодедовские авиалинии" Кристина Акатова. Домодедовская городская биржа труда. Требуются грузчики, слесари, машинисты экскаватора. Пилоты и бортмеханики не требуются. "Дело не в том, что я пойду топором махать, - я умею. Я могу в строительство пойти. Но дело в том, на чем вы летать будете? - спрашивает один из бывших пилотов. Когда после очередной катастрофы говорят, что в стране катастрофическая нехватка опытных летчиков, то это - чистая правда. Но не потому, что их нет. А потому, что им надо достойно платить. Молодежь нанимать куда выгоднее. "У нас на 1 октября по штату в авиакомпании "Самара" было 834 человека. Издается приказ на сокращение штатов в размере 784 единицы. Это значит, что высококлассных специалистов, которые пролетали не один десяток тысяч часов безаварийно, отправят лед колоть. Будешь также называться, только вместо "т" - "д" - ледчик", - говорит председатель объединенного профкома авиакомпании "Самара" Александр Орешенков. Разоренная авиакомпания "Самара". Задолженность по выплате уволенным - около 40 миллионов рублей. Красноярск. Митинг бывших работников бывшего KrasAir. Абрамовичи им остались должны более трехсот миллионов. "40 лет отлетала - ничего не заработала: ни зарплаты, ни выслуги. Заболела после этого всего. Диагнозов понаставили. Пришла и говорю: "Я больная, дайте мне с моих хотя бы зарплату за сентябрь". Ничего не отдали", - сказала бывшая бортпроводница, ветеран труда Анна Кленина. Дабы расплатиться с людьми, краевые власти думали, было, распродать самолеты. Да куда там - все имущество KrasAir - до последнего гвоздя - уведено в офшор. Даже половина аэропорта, стратегического предприятия, и та числится на Каймановых островах. Как быть с двумя тысячами уволенных, непонятно. "Конечно, серьезная сумма. Но вместе с тем люди у нас все понимают. Да, сегодня у нас кризис. Это значит, что необходим затянуть ремень", - сказал депутат Законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыткин. Еще раз повторимся: кризис тут абсолютно ни при чем. Air Union - второй по величине авиаперевозчик страны - был попросту разграблен совместными усилиями коммерсантов и чиновников. По сей день никто всерьез не наказан. Ни копейки в казну не возвращено. Общий долг, повисший на государстве после краха авиаальянса, - один миллиард долларов.

Ответов - 6

Туся: Всё правда, правильно сказали журналисты, ошиблись только в одном, назвав Акатова --штурманом, но это оговорка суть не меняет... Будем ждать реакцию прокуратуры...

Л.С.: Туся пишет: Будем ждать реакцию прокуратуры... Реакция прокуратуры будет обычной- дело постепенно замнётся, уж много известных людей в доле................такая уж у нас страна........грустно от этого..... Будьте счастливы, здоровы и ..........искренне любимы!!!!

Гвендолин: А вот интересно, какую реакцию от прокуратуры ожидаем? Чудеса происходят на Каймановых островах.....но не в России. Наверное пора успокоиться


ДПОГА admin: Полностью согласна с Л.С и Гвен. Слишком многие там фигурируют,в МСК денежку мешками возили из Красноярска господа АБ. Если б не делились,фиг бы им дали такую аферу провернуть. У многих рыльце в пуху. Конечно,хочется верить в справедливость...Но,Серега прав. Не ту страну назвали Гондурасом!

Гвендолин: А мне больше всего понравился офшор на Каймановых островах

ДПОГА admin: Выпуск от 21.09.2008 видеорепортаж http://www.vesti7.ru/archive/news?id=12654 фоторепортаж Скандальная авиация Новые обстоятельства дела AiRUnion Борис Соболев AiRUnion - альянс из пяти авиакомпаний, где государству принадлежал контрольный пакет Обещалось перспективное, выгодное для страны партнерство, а вышел крупнейший в истории Гражданской авиации финансовый крах Экстренное собрание коллектива "Домодедовских авиалиний" - второй по величине компании альянса Основной лозунг: "Абрамовичи, отдайте нашу зарплату!" А кругом - ангары, склады, ремонтные цеха - все тоже продано и выведено в оффшоры Из трех десятков домодедовских бортов в собственности государства не осталось ни одного В аэропортах задержаны сотни рейсов Половина самолетов стоят в виде ржавой рухляди на поле аэропорта Домодедова И все это санкционируется государственными чиновниками С субботы прекращена продажа билетов на все рейсы "Дальавиа". Работа компании приостановлена. Ситуацию уже взялись исследовать УВД и ФСБ Хабаровского края. Что касается другого громкого дела - альянса AiRUnion - то, если бы не вмешательство вице-премьера Сергея Иванова, неизвестно, сколько бы еще продолжались безобразия в этом альянсе. По сути, вице-премьер остановил разворовывание компании. Что вообще творилось за стойкой регистрации? Новые обстоятельства дела AiRUnion. AiRUnion - альянс из пяти авиакомпаний, где государству принадлежал контрольный пакет, а коммерсантам - двум красноярским братьям Абрамовичам - реальный контроль. Обещалось перспективное, выгодное для страны партнерство, а вышел крупнейший в истории Гражданской авиации финансовый крах. Экстренное собрание коллектива "Домодедовских авиалиний" - второй по величине компании альянса. Основной лозунг: "Абрамовичи, отдайте нашу зарплату!" Здание домодедовского авиауправления продано какому-то ООО за 79 тысяч рублей. А кругом - ангары, склады, ремонтные цеха - все тоже продано и выведено в оффшоры. О самолетах и говорить нечего - из трех десятков домодедовских бортов в собственности государства не осталось ни одного. "10 лет я жил здесь на предприятии, - рассказывает инженер ремонтного цеха Валерий Шибарин. - Каждую гаечку мы собирали с крох. А теперь это все пустили с молотка с Абрамовичем. Я приходил, говорил: ребята, потерпите, мы не будем получать зарплату, давайте двигатель купим. И мы покупали этот двигатель! Мы самолет купили! А теперь мы никто, и зовут нас никак?" Кстати, с самолетом тем забавно вышло. В то время как все, некогда казенные борта уводились за рубеж лишь на бумаге, один, купленный на деньги коллектива, почему-то пропал. Этот факт подтверждает Александр Стогнушенко - первый заместитель генерального директора ОАО "Домодедовские авиалинии". То есть пропал физически новехонький Ил-96 - длиной 55 метров, весом 270 тонн и ценой 60 миллионов долларов. "Почему он пропал? Я на этот вопрос ответить не могу", - говорит Александр Стонгушенко. Какие же меры предпринимались для розыска? Никаких! Не станут же все эти авиакомпании, в том числе и представлявшие в альянсе государство, заявлять в милицию на самих себя. "Я открыто говорю - это бандиты! И скажите последнее: где моя 51 акция "Домодедовских авиалиний"? – спрашивает Валерий Шабарин. - Я хоть копейку с них получил? А кто с них получает? Вот мне, простому (я - дурак, кроме гаек ничего не знаю) покажите, где мои акции?" Коллективам принадлежали лишь незначительные миноритарные пакеты. Красноярские братья и функционеры Минтранса – вот, кто управлял львиными долями, и кто на собраниях акционеров мог реально что-то решать. "У нас от Минтранса всегда приезжал чиновник с колоритным именем-отчеством - Карл Карлович, вот он всё там и решал, все и подписывал", - рассказывает заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Олег Харченко. Речь - о бывшем шефе Росавиации Карле Руппеле, будто бы лично курировавшем вывод активов "КрасЭйра" - крупнейшей авиакомпании альянса. Нельзя сказать, что контролирующие госструктры совсем бездействовали. Но и Карл Карлович не терял бдительности. "Суд государство проиграло, потому что представитель государства на бюллетене не расписался, - продолжает Олег Харченко. - Он бросил бюллетень, а подпись свою не поставил, чтобы в случае чего ничего не предъявили". Сейчас господин Руппель трудится где-то на ниве авиационной коммерции, а госпакет акций KrasAir, весивший еще недавно порядка ста миллионов долларов, не весит ничего. Билетная сеть, грузовые и багажные терминалы, самолетные стоянки, естественно, вместе с самолетами - все раздроблено на кусочки и уведено в кипрские оффшоры. А половина стратегического объекта аэропорт Емельяново и вовсе уплыла на Вирджинские острова. "За свое владение акциями государство хоть какую-то прибыль получило? Вот хоть с одной этой акции, хоть рубль? Увы, это самый проблемный и больной вопрос, - признает председатель Счетной палаты Сергей Степашин. - И я прямо сейчас могу сказать: никаких прибылей мы особо не получили, а получили дополнительную головную боль". 2007 год. Основные фонды альянса давно выведены, билетная выручка уходит на аренду в собственных оффшорах собственных же самолетов. Красноярские братья копят долги за аэродромное обслуживание, за ремонты, за авиакеросин. И вдруг - о, чудо! Минтранс уговаривает правительство создать на ниве AiRUnion второго по величине национального авиаперевозчика. "Выбили ведь господдержку и еще несколько месяцев и эту контору могли бы внести вообще в список стратегических предприятий страны, - продолжает Сергей Степашин. - Зачем нужно было лоббировать интересы мыльного пузыря? Что касается версий - то их тут две: либо люди, прикрываясь государством, хотели просто подзаработать, что называется и обогатиться опять же мошенническим путем, либо, здесь у меня, конечно, большие сомнения, люди просто не знали, что творили. Но последнее, наверное, исключено". Крах был отсрочен, но не отменен. В минувшем августе терпение кредиторов лопнуло окончательно. Топливозаправщики отказываются и дальше работать в долг. В аэропортах задержаны сотни рейсов, экипажи второй месяц сидят без зарплаты, долги по налогам зашкаливают за сотни миллионов. В это самое время идут платежи оффшорам. Борт 86129 - он бы и рад взлететь, да не может. Борт 86484 лет десять как на приколе. Борт 86541 - у него уж, того и гляди, крылья сложатся, у него даже шасси украли. А деньги за аренду в оффшор все идут. Прежде, чем сказаться нищим, альянс продал наперед 160 тысяч билетов и спешно выводил из страны наличность. А на какую помойку, и под каким предлогом, видимо, и времени не было разбирать. Платежки за июль-август, лизинг бортов № 86127, 86509, 86516 и так далее - десятки номеров. "Половина этих самолетов стоят в виде ржавой рухляди на поле аэропорта Домодедова, даже за них платится аренда, - отмечает Сергей Степашин. - И все это санкционируется государственными чиновниками. Есть ли в этом состав преступления? Опять же факты. Если они подтвердятся, то это прямое мошенничество и сговор. Чиновнику, уличенному в этом, может грозить суд. Согласно соответствующей статье УК, это от 8 до 9 лет". Еще одна схема. Туристические чартеры в Анталью, Хургаду, Бангкок и прочие. AiRUnion был одним из крупнейших чартерных перевозчиков страны. В ряде регионов занимал до 70% рынка. Но сам места не продавал, сбывая билеты через "как бы независимые" турфирмы. Билеты на рейс, к примеру, в Таиланд в одной из таких фирм продавали за 30 тысяч рублей – то есть за 1200 долларов. Помножим на число мест (борт Ил-96). Итого - с одного только рейса Красноярск-Бангкок и обратно фирма-посредник получает 360 тысяч долларов. Авиаперевозчику от этих денег отчисляется меньше половины. Но тот с упорством идиота продолжает летать себе в убыток, теряя на каждом из маршрутов более полумиллиона долларов в неделю. "Весь менеджмент AiRUnion осознаёт и свою ответственность за происходящее и происшедшее, и, несмотря на нашу вину, мы считаем, что мы попали в совершенно серьёзный системный кризис", - заявляет вице-президент авиаальянса AiRUnion Владимир Демидов. Истоки кризиса тем более понятны, если учесть, что владелец главной фирмы-посредника и вице-президент разорившегося перевозчика - одно и то же лицо. "Сейчас происходит банальная схема 90-х годов, когда приходят "рога и копыта", всю прибыль с чартерного рейса забирают и говорят: "этот рейс убыточный". Только люди ж - не дураки", - рассуждает бортпроводник Александр Новиков. Председатель совета директоров "Домодедовских авиалиний", он же глава имущественного департамента Минтранса, как и многие собратья по цеху, проблему с чартерами держал на личном контроле. "В марте месяце мы вас предупредили, что ухудшилось резко состояние, что все чартерные программы выполняются в убыток, в угоду Абрамовичам", - говорит председатель профсоюзного комитета летного состава Владимир Акиншев. Директор департамента имущественных отношений Министерства транспорта РФ Александр Тихонов на это отвечает следующее: "Этот вопрос сейчас решается". "А ему наплевать, что будет с вами, что с собственностью, потому что верно говорят: "государственное - значит ничье", - резюмирует Владимир Акиньшин. Промежуточный итог: прокуратура и Счетная палата ведут расследования. Куда скрылись братья Абрамовичи, никто не знает. Обращаться в их головной офис за компенсацией по задержке рейсов бесполезно. На счетах альянса – ноль. Ничем не обеспеченных долгов - на миллиард долларов. А впереди - еще иски тысяч пассажиров. Кто все это будет гасить? Государство.



полная версия страницы